В кейсе рассказываем о методах работы с одним из наших клиентов - Энергостандарт. Показываем, почему наши наработки применимы практически к любым производственным предприятиям и дистрибьюторам.

Яндекс Директ в сфере оборудования автоматизации и электротехники

4
3
Наименьшая стоимость заказа при их наибольшем объеме
2
Стабильные, прогнозируемые каналы рекламного трафика
1
Увеличение объема продаж по существующим воронкам
Систематизация маркетинга и выявление потенциального спроса

Энергостандарт — поставщик продукции в области электротехники и автоматизации. Официальный дистрибьютер таких брендов, как Siemens, Phoenix Contact, Schneider Electric, Rittal, EATON, Finder, HELUKABEL, OMRON, Pepperl+Fuchs, Danfoss.

С клиентом сотрудничаем с 2021 года. Сложность проекта заключается в огромном количестве номенклатуры, а также в механике поиска представленных товаров потенциальными клиентами. Поскольку интернет-магазин представлен в b2b-сегменте, чаще всего поиск осуществляется посредством артикулов товарных позиций, а заказ набирается не на сайте, как это принято в e-commerce, а через email.

Клиент
Задачи
Такие кампании работают по стратегии "Максимум кликов с ручными ставками". Ключевой целью такой кампании, в случае с Энергостандартом, является отправленная почту спецификация/запрос. Привычные корзина и оформление заказа на сайте тоже есть, но их достижение - это эпизодическая картина. Такая специфика ниши.
Первые тесты артикульных кампаний превзошли все ожидания. С первых дней работы кампании стало ясно, что мусорный трафик практически отсутствует, а качественные показатели, такие как стоимость клика, показатели глубины просмотра, а также отказность похожи скорее на органику, чем на рекламу.

Ниже представлена актуальная статистика 2024 года с наименованиями и стоимостью достижения цели.
У Директа такого формата, разумеется, нет, так что можно считать это нашей собственной "разработкой".
С помощью специального скрипта рекламные объявления генерируются на 1 группу - 1 объявление с набором фраз вида "Артикул, Артикул + Название бренда" и так на все товарные позиции в отдельности. Для каждой группы формируется правило подстановки наименования товарной позиции в шаблон текста объявления (автоматически). Также для исключения попадания в статус "мало показов" мы добавляем в каждую группу высокочастотную фразу с минимальной ставкой.
Таким образом, мы получаем минимальную стоимость в аукционе, поскольку конкуренция попросту отсутствует, но самое главное - полное попадание в запрос пользователя, что неминуемо приводит к конверсии.
Ведущий директолог
Кирилл Бобылев
Реализация
"Артикульные кампании" на поиске
Динамические поисковые объявления
В результате тестов данного формата мы получили неприлично дорогую стоимость заявки, которая плавала в районе 800-1200 руб., что в 2021 году было, мягко говоря, дорого. Анализ статистики, полученной по результатам кампании, говорил о том, что Директ подбирал для условий показа преимущественно высокочастотные ключевые фразы по наименованиям брендов рекламируемой продукции, которые, само собой, имели достаточно высокие ставки.
К сожалению, по механике формата Динамических поисковых объявлений условие показа можно только исключить (минус-словами), но не отрегулировать, добавив собственные. Таким образом, тесты продолжаются.
Мы провели короткий опрос новых и постоянных клиентов интернет-магазина. Как выяснилось, пользователи не ищут продукцию, опираясь на название брендов и стандартные ключевые фразы вида "купить +наименование". Поиск осуществляется по буквенно-цифровому коду товарной позиции вида, например, "5TG8062". Было принято решение о создании так называемых Артикульных рекламных кампаний. Их механика очень похожа на динамический поиск Директа, однако условия показа здесь мы генерируем сами на основе фида сайта. Таким образом мы получаем и автоматизацию и контроль.
Первые результаты данного формата оказались весьма успешными и каталог, выбранный для показа тестовых товаров, был расширен. Ниже представлены актуальные результаты за 2024 год (с 18 февраля по 31 декабря 2024 года). За время работы данный формат зарекомендовал себя с наилучшей стороны и используется по сей день.
Согласно данным фида, для каждого товара формировалось объявление, состоящее из его заголовка и описания на странице. Цены подтягиваются автоматически и изменяются в кампании в том случае, если их поменять на сайте. Процесс полностью автоматизирован.

Конечно, заголовки товаров нашего клиента ни о чем не говорят обычному пользователю, однако для аудитории потенциальных покупателей буквенно-цифрового обозначения товара было вполне достаточно. Стратегия рекламной кампании здесь - это "Максимум конверсий" с недельным бюджетом и заданной стоимостью одной конверсии. Таким образом, мы обучаем систему искать для показа тех пользователей, которые с большей долей вероятности совершили бы целевое действие, заданное ключевой целью кампании (отправка спецификации на почту).
Конечно, артикульными кампаниями мы не ограничились, ведь товары, представленные в интернет-магазине клиента, все же ищут и обычными способами через запросы вида "купить +наименование бренда". Осталось только сделать так, чтобы стоимость конверсии сходилась с экономикой клиента. Что мы и сделали.
Товарная кампания
Товарная кампания представляет собой некое подобие "Динамического поиска" и "Смарт-баннеров" в одном флаконе, но только значительно отзывчивей. Также у товарной кампании есть плейсмент: товарная галерея на поиске. Объявления формируются на основе данных фида сайта. Условия показа подбираются автоматически, в том числе и площадки в сетях. Дабы избежать большого количества показов на нерелевантных площадках, таких как мобильные игры и т.п., мобильный трафик был отключен. Ключевая цель все та же - отправка спецификации на почту.
Результат
Данная механика прекрасно уживается у дистрибьютеров разного масштаба, будь то витрина на 100 позиций или огромные интернет-магазины на 100К+ товаров. Основным условием генерации рекламных кампаний является возможность создать фид на основе данных сайта. Отправьте заявку, и мы проанализируем такую возможность в Вашем конкретном случае.
Проект под нашим управлением и по сей день. За 5 лет он пережил множество различных корректировок по ассортименту, однако данная механика работы показывает завидную стабильность и относительно низкую стоимость заявки при любых штормах на рынке.
В 10 раз
400+
330-1200 руб
Стоимость заявки
Увеличен общий объем заказов за все время
Квалифицированных заявок ежемесячно
Обсудим их на созвоне с нашим специалистом по рекламе. В течении сессии мы сможем оценить ваши потребности и дать прогноз стоимости с возможными каналам продвижения. Это бесплатно.
Есть вопросы?
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Запишись на ZOOM
Made on
Tilda