Такие кампании работают по стратегии "Максимум кликов с ручными ставками". Ключевой целью такой кампании, в случае с Энергостандартом, является отправленная почту спецификация/запрос. Привычные корзина и оформление заказа на сайте тоже есть, но их достижение - это эпизодическая картина. Такая специфика ниши.
Первые тесты артикульных кампаний превзошли все ожидания. С первых дней работы кампании стало ясно, что мусорный трафик практически отсутствует, а качественные показатели, такие как стоимость клика, показатели глубины просмотра, а также отказность похожи скорее на органику, чем на рекламу.
Ниже представлена актуальная статистика 2024 года с наименованиями и стоимостью достижения цели.
У Директа такого формата, разумеется, нет, так что можно считать это нашей собственной "разработкой".
С помощью специального скрипта рекламные объявления генерируются на 1 группу - 1 объявление с набором фраз вида "Артикул, Артикул + Название бренда" и так на все товарные позиции в отдельности. Для каждой группы формируется правило подстановки наименования товарной позиции в шаблон текста объявления (автоматически). Также для исключения попадания в статус "мало показов" мы добавляем в каждую группу высокочастотную фразу с минимальной ставкой.
Таким образом, мы получаем минимальную стоимость в аукционе, поскольку конкуренция попросту отсутствует, но самое главное - полное попадание в запрос пользователя, что неминуемо приводит к конверсии.
"Артикульные кампании" на поиске
Динамические поисковые объявления
В результате тестов данного формата мы получили неприлично дорогую стоимость заявки, которая плавала в районе 800-1200 руб., что в 2021 году было, мягко говоря, дорого. Анализ статистики, полученной по результатам кампании, говорил о том, что Директ подбирал для условий показа преимущественно высокочастотные ключевые фразы по наименованиям брендов рекламируемой продукции, которые, само собой, имели достаточно высокие ставки.
К сожалению, по механике формата Динамических поисковых объявлений условие показа можно только исключить (минус-словами), но не отрегулировать, добавив собственные. Таким образом, тесты продолжаются.
Мы провели короткий опрос новых и постоянных клиентов интернет-магазина. Как выяснилось, пользователи не ищут продукцию, опираясь на название брендов и стандартные ключевые фразы вида "купить +наименование". Поиск осуществляется по буквенно-цифровому коду товарной позиции вида, например, "5TG8062". Было принято решение о создании так называемых Артикульных рекламных кампаний. Их механика очень похожа на динамический поиск Директа, однако условия показа здесь мы генерируем сами на основе фида сайта. Таким образом мы получаем и автоматизацию и контроль.